Система бронирования Селена - это интернет-проект, целевой аудиторией которого являются туроператоры - пароходные компании, базы отдыха, санатории - и туристические агентства.

Для туроператоров

Туроператорам система бронирования Селена предлагает автоматизацию процесса реализации путёвок, позволяя решать следующие задачи:

  • Учёт наличия свободных мест
  • Бронирование в режиме реального времени
  • Формирование пакета необходимых документов — лист бронирования, счёт и накладная, путёвка, договор с туристом, акт выполненных работ и отчёт агента
  • Автоматическое и ручное начисление скидок туристам и комиссий агентам
  • Управление интернет-магазином: посетителям предлагается полноценная система бронирования с личным кабинетом и доступом к сделанным заказам; пользователями могут быть частные лица и субагенты
  • Связь с учётными программами (1С и др.) через специальный API: автоматизированная выгрузка выполненных заказов и загрузка информации об оплатах
  • Возможность предложить свои свободные места для продажи другим турагентствам через Селену или через их сайт
  • Экономия средств: система бронирования предлагается по современной и очень выгодной схеме SaaS (Программное обеспечение как услуга), здесь нет платежей за лицензирование, оплачивается только функциональность продукта

Для туроператоров, которые уже имеют какую-то систему автоматизации, Селена может стать эффективным звеном между внутренней АСУ и внешним миром - через интернет-магазин и шлюз для обмена данными о наличии мест.

Для туроператоров, которые пока не имеют собственного специального программного обеспечения, Селена будет первым этапом автоматизации, который позволит вести внутренний учёт наличия свободных мест, а также свяжет базу данных оператора и его покупателей посредством сети Интернет. Выгода в данном случае состоит не только в том, что затраты будут минимальны, но ещё и в том, что это будет возможность сделать первый шаг, который позволит оценить потенциальную способность оператора "автоматизироваться". Далеко не все руководители компаний чётко представляют себе возможные пути своего технологического развития, и внедрение системы бронирования может указать нужное направление. В процессе эксплуатации Селены оператор сможет выявить не только свои возможности, но и яснее понять свои потребности в автоматизации, что позволит в дальнейшем принимать обоснованные решения.

Ключевой для туроператора является возможность быстро организовать интернет-канал для реализации путёвок не только через интернет-магазин, но и через туристические агентства. Эту возможность Селены в течение нескольких лет успешно используют несколько теплоходных круизных компаний из Перми, предлагая своим партнёрам, представителям в других городах и даже своим прямым конкурентам информацию о наличии мест на речные круизы. Очевидно, что туристические компании, особенно те, которые являются представителями туроператоров, остро нуждаются в таком оперативном информационном канале, который может поднять процесс продажи путёвок на более высокий уровень как по объёму, так и по качеству сервиса.

Для крупных туристических агентств

Крупные турагентства, как правило, имеют тесные связи с туроператорами, и, как следствие, свои блоки квот свободных мест. Это предполагает точный учёт остатка квот, и здесь Селена может предложить удобный, проверенный временем функционал. Фактически, крупному турагенту Селена может предложить такую же схему реализации, как у туроператора, но с гораздо меньшим объёмом вводимых данных, и потому более управляемую.

Для объектов размещения, которые не предоставляют агентству жёсткие или мягкие блоки квот, тоже найдётся место в его системе бронирования. Селена может формировать предложения автоматически, по шаблонам. Это самый простой и эффективный способ организации продаж через систему бронирования Селена, требующий минимальных усилий при вводе данных. Этим способом могут пользоваться небольшие турагентства, не имеющие свои блоки квот свободных мест.

Для небольших туристических агентств

Огромному количеству небольших турфирм автоматизация не нужна. Основные операции - а их количество сравнительно невелико - легко делаются вручную. Чтобы вкладываться в автоматизацию, нужны веские основания. Главный вопрос: я трачу деньги, время и моральные усилия на автоматизацию. Оправдывает ли результат эти вложения?

Судите сами. Турфирма подключается к системе. Далее ответственный менеджер:

  • в течение одного рабочего дня получает ключевую информацию о принципе работы Селены;
  • в течение 1-2 часов вводит даные в справочник по нескольким объектам размещения;
  • вставляет на сайт код поисковой системы - несколько строк JavaScript-кода, который Селена формирует автоматически.

Этого достаточно: на сайте появилась поисковая система, а посетители сайта получили возможность искать и бронировать путёвки.

Итог: небольшая туристическая компания, вложив минимум сил и средств, получает и предлагает своим покупателям инструмент корпоративного уровня. Ощутимый рост привлекательности сайта для потенциальных покупателей - а покупатель сейчас избалован новыми технологиями, и потому становится всё более взыскательным. Удобная система учёта продаж и подготовки документов - прилагается! И всё это - при небольших материальных и трудовых затратах.

Остаётся добавить, что бронирование в Селене - это не просто форма отправки сообщения. Посетитель сайта выбирает тур, регистрирует в системе свой личный кабинет, бронирует заказ, получает счёт, и даже может оплатить его банковской картой.

Условия использования

Система бронирования Селена предлагается по схеме SaaS (Software As A Service - Программное обеспечение как услуга), или, говоря понятным языком - в аренду. На основе договора турфирма получает доступ к своему аккаунту и начинает работу. Количество менеджеров, которые могут пользоваться одним аккаунтом, не ограничено, при этом у каждого менеджера свои логин и пароль.

Селена размещена на серверах в сети Интернет. Никакой предварительной установки программ и программных компонентов на компьютерах пользователей не выполняется. Для работы с Селеной нужен только компьютер, подключенный к сети Интернет, и обычный браузер - Google Chrome, Firefox, Opera, Safari, IE.

Интерфейс Селены имеет адаптивный дизайн, и поэтому может полноценно использоваться не только на настольных компьютерах и ноутбуках, но и на большинстве мобильных устройств - планшетах и смартфонах.

Обновления системы входят в стоимость обслуживания. Работает служба технической поддержки.

Итог: стоимость владения системой в разы ниже, чем при покупке, а тем более при самостоятельной разработке и поддержке. Соблюдается один из важнейших принципов успеха: каждый занимается своим делом.