Самый распространённый в настоящий момент способ принимать заказы от клиентов на сайте - форма обратной связи. Говоря проще - страница, на которой посетителю предлагается простым человеческим языком сообщить, что именно он хочет получить. Иногда этим способом пользуются даже достаточно крупные турагентства. Это вполне объяснимо, т.к. своя собственная система бронирования - удовольствие весьма затратное.

Основным недостатком формы обратной связи является как раз необходимость выражать свои потребности простым текстом. Нужно как минимум знать ассортимент, а для этого предварительно проштудировать соответствующие разделы сайта. К тому же выбор из предложенных вариантов всегда быстрее и эффективнее.

Таким образом, если дополнить форму обратной связи поисковым блоком, из которого можно выбрать интересующую путёвку, то это будет широким шагом навстречу покупателю.

Мы предлагаем сделать это максимально быстро - всего за 1 час!

И это - одна из возможностей, которые предлагает система бронирования Селена.

От простого к сложному

Чтобы не быть голословным, давайте попробуем сделать интернет - магазин, предлагающий посетителям сайта путёвки в несколько санаториев. 

Выберем проверенную временем тактику: реализуем самый простой вариант и убедимся, что он работает. А затем будем усложнять его, добавляя к нему свои "хотелки".

Предполагается, что вы уже заключили договор на обслуживание и получили доступ в личный кабинет администратора системы бронирования. Идём по адресу https://selena-online.ru и вводим логин и пароль.

Рабочий пример

Исходная задача следующая. Вы - небольшая турфирма. Специализация - санатории. Своих блоков квот нет. Оперативную актуальную информацию о наличии мест взять негде. Вводить и актуализировать прайсы лень некогда. Работа по схеме: заказ от туриста - запрос в санаторий о наличии мест - подтверждение заказа. Нужно дать посетителю сайта возможность сделать заказ на любую дату. Информация о заказе должна приходить на электронный адрес вашей компании. Приступим!

• Кто в доме хозяин?

Самое важное - деньги! Определим, от чьего имени будет выставляться счёт за путёвки. Убедимся, что эти данные актуальны. Откроем раздел СПРАВОЧНИКИ главного меню (cтрока главного меню находится вверху!) и в левом меню выберем пункт ОФИСЫ И ФИЛИАЛЫ. Вероятнее всего, вы увидите в списке свою компанию, и вам останется только сверить финансовые реквизиты, фигурирующие в счетах за путёвки. Впрочем, если вы здесь впервые, нелишним будет сверить и всё остальное.

• Направления

Откроем раздел СПРАВОЧНИКИ главного меню и выберем пункт ОБЪЕКТЫ. Кнопка Добавить - создаём направление туризма. Заполняем поле Имя - Санатории, в поле Терминология указываем Внутренний туризм. Сохраняем и открываем элемент Санатории.

• Регионы

Скорее всего санатории, которыми вы торгуете,  располагаются в разных регионах. Свалить всё в одну кучу - плохая идея. Кнопка Добавить - создаём регион. Заполняем поле Имя - Свердловская область. Этого достаточно - сохраняем и открываем элемент Свердловская область.

• Объекты размещения

Вот так, достаточно быстро, мы подошли к основному элементу справочника - санаторию. Добавляем запись и заполняем основные данные.

Общие данные - Краткое имя: Санаторий Обуховский

Генератор туров: ставим галку По ежедневной карте. Раскроется недельная карта, в поле Понедельник вписываем: 12,14,21. Это будет означать, что система бронирования должна автоматически генерировать предложения о наличии мест на каждый понедельник, при этом продолжительность туров 12, 14, или 21 день - на выбор покупателя. Нам же нужно, чтобы заказать путёвки можно было на любую дату. Чтобы не заполнять остальные дни недели вручную, нажимаем кнопку Заполнить (справа от поля Понедельник), и заполняем все остальные дни недели.

Метод учёта количества свободных мест: ставим галку Не учитывать, заказы ставить на подтверждение менеджера.

Сохраняем и открываем элемент Санаторий Обуховский.

• Корпуса

Открываем раздел Корпуса. Кнопка Добавить - создаём корпус с именем Корпус №1. Сохраняем и открываем элемент Корпус №1.

• Категории номеров

Определим, какие категории номеров первого корпуса мы будем продавать. Кнопка Добавить - создаём запись о категории номера и заполняем данные о ней.

Общие данные - Имя категории: 2-местный номер стандарт

Общие данные - Основных мест2

Общие данные - Дополнительных мест: 1

Ограничения: отмечаем галку Номер бронируется только целиком

Ограничения: отмечаем галку После бронирования требуется подтверждение заказа менеджером

Цены - Цена по-умолчанию, если не найдена в прайсе: 2500

Цены: отмечаем галку Цена прайса - это цена за одни сутки тура

Т.к. полноценный прайс-лист в данном случае не используем, указываем цену, действующую на сегодняшний день - 2500 рублей в сутки. Это означает, что после бронирования стоимость путёвки нужно будет уточнить.

 Очевидно, это не то, чего ожидает ваш посетитель. Но вы уже знаете, что нужно сделать для того, чтобы расширить ассортимент!

Публикация

Всё, что вы делали до настоящего момента, никто, кроме вас, не увидит. Самое время выставить товар на сайт!

Откройте список регионов - Направления - Санатории, затем ссылку Код поисковой системы для сайта. Пройдите по странице, выбирая внешний вид поисковой системы. Не забудьте установить галку Вместо регистрации отправить сообщение!

В самом низу страницы вы найдёте JavaScript-код, который нужно скопировать и вставить на страницу вашего сайта.

Итог

В результате несложных манипуляций со справочниками мы получили поисковую систему на сайте, которая предлагает вашему посетителю выбрать нужный тур и отправить вам информацию о своём выборе.

Посетитель может выполнить заказ на любую дату заезда на срок 12, 14 или 21 день. Вам понадобится подтвердить заказ в санатории и при необходимости уточнить сумму заказа. После подтверждения вы связываетесь с покупателем и выполняете все необходимые действия по бронированию.

Идём дальше

То, что необходимость уточнения цены путёвки после получения заказа не придаёт вашему интернет-магазину солидности - признать всё равно придётся. И это серьёзный повод для того, чтобы сделать следующий шаг в развитии инструмента вашей электронной коммерции.